Что такое таргетированная реклама — особенности и как работает
Таргетинг
2 мая 2021
899

Что такое таргетированная реклама — особенности и как работает

Та самая реклама, которая все знает о вас
Содержание:

Почему реклама называется таргетированной?

Все пошло от английского слова target, что означает «цель». Суть таргетированной рекламы — это настройка параметров, которые точно попадают в целевую аудиторию. Например, мы можем настроить рекламу на людей, которые:

  • родились в сентябре;
  • интересуются путешествиями в жаркие страны;
  • были на нашем сайте и не оставили заявку;
  • состоит в сообществах по страйкболу.

В этом фишка таргетинга — можно выбрать конкретный узкий сегмент аудитории и показать ей объявление с вашим предложением.

Как выглядит таргетированная реклама

Это та самая реклама, которую вы видите у себя в новостной ленте и сторисах в соцсетях. Она зачастую представлена в формате фото, видео или слайдера:

Рекламные объявления в ИнстаграмеРекламные объявления в Инстаграме (посты и сторис)

За что мы платим в рекламе

Например, ценообразование Facebook & Instagram рекламы построено так, что рекламодатель платит за показы. Не за конкретное количество кликов и лидов, а за показы, но оптимизировать рекламу можно под клики по ссылке или конверсии.

Станьте таргетологом с полного нуля

CPM (Cost per mille) — аббревиатура, которая используется таргетологами для обозначения ценообразования по принципу оплаты за показы. Обычно оплата идет за 1000 показов.

Настройка CPM в рекламном кабинете ВконтактеНастройка CPM в рекламном кабинете Вконтакте

Если мы указываем стоимость клика в рекламе (CPC, или cost per click) — это не значит, что мы платим за клики. Это всего лишь цена за показы, которая делится на количество кликов и мы платим за клик, но все равно мы платим Facebook за показы.

Именно поэтому в праздничные дни растет аукцион из-за активации большого количества рекламодателей и реклама становится очень дорогой. Так как спрос превышает предложения, то цена на рекламу начинает дорожать.

Стоимость за 1000 показов зависит от:

  • качества вашего объявления;
  • длительности рекламы;
  • от кармы рекламного аккаунта.

Чем лучше реагируют люди на ваше объявления, тем ниже стоимость показа. Чтобы реакция на ваше объявление была лучше, чем на объявление конкурентов, важно придумывать цепляющие тизерки.

Со старта запуска рекламы обычно идут самые дорогие показы рекламы. Со временем идет оптимизация и Facebook начинает показывать объявления только целевым пользователям.

Как формируются аудитории

Как Facebook определяет, что интересно нам?

Рекламная система постоянно наблюдает за пользователями соцсети и собирает огромные массивы данных:

  • видит, какие хэштеги вы вводите в поисковую строку Инстаграма;
  • фиксирует рекламу, по которой вы чаще всего кликаете;
  • следит за профилями, контент которых вы лайкаете;
  • и даже слушает вас :)))
Настройка детального таргетинга в рекламном кабинете FacebookНастройка детального таргетинга в рекламном кабинете Facebook

Популярные площадки таргетинга

Разберем 2 основные соцсети, где есть таргетированная реклама — Facebook/Instagram и Вконтакте.

Instagram & Facebook

Почему мы объединили эти 2 соцсети в одну?

Потому что Facebook купил Instagram, и все настройки рекламы обеих соцсетей проходят через рекламный кабинет Facebook.

Здесь платежеспособная аудитория, недорогая реклама и люди привыкли покупать через эти соцсети.

Аудитория подбирается точная, так как работает искусственный интеллект Facebook, который подбирает целевую аудиторию под рекламируемый продукт. Мы уже выше упоминали про то, что Facebook слушает нас.

Например, вы общаетесь по телефону со знакомыми по поводу похода в бассейн и после разговора заходите в Instagram, а вам показывается реклама набора для плавания: очки, плавки и шапочка.

Дело в том, что нейросеть соцсети передала данные о вашем разговоре в базу данных для показа вам целевой рекламы.

Вконтакте

Вконтакте реклама дороже, чем в Facebook & Instagram по стоимости показов и клику. Суть настройки этой рекламы состоит в том, что вы сами ищете вашу целевую аудиторию.

Например, вы продаете услуги производства кухонь на заказ в Нижнем Новгороде. Вы можете найти сообщества конкурентов в своем городе и показать рекламу подписчикам этих сообществ.

Либо спарсить подписчиков этого сообщества и загрузить их в ретаргетинговую базу Вконтакте. Для парсинга таргетологи используют популярные сервисы:

  • Pepper Ninja;
  • Церебро Таргет;
  • Target Hunter;
  • Segmento Target.
Поиск групп по ключевому слову с помощью Pepper NinjaПоиск ВК-групп по ключевому слову с помощью парсера Pepper Ninja

Таргет vs. контекст

Контекстная реклама работает конкретно по запросу человека, который он вводит в поисковых системах Google & Yandex. Например, если у человека сломался ноутбук, он вводит в Google: «ремонт ноутбуков Москва» и кликает по появившимся в выдаче рекламным объявлениям.

Затем оставляет заявку на диагностику своего устройства.

Объявления контекстной рекламы Google AdWords по запросу ремонт ноутбуков МоскваОбъявления контекстной рекламы Google AdWords по запросу «ремонт ноутбуков в Москве»

Так быстро таргет сработать не может и продукты рекламируются, на которые есть постоянный спрос и все работает по принципу «заинтересовать». Например, одежда, стильные аксессуары, бьюти-услуги.

Еще одной важно особенностью таргетированной рекламы является наличие контента в вашем аккаунте Инстаграм, если вы делаете трафик на аккаунт. Без контента реклама будет неэффективной. За счет контента мы делаем человека теплого и готового к покупке клиента.

Еще 1 момент:

  • в контекстной рекламе у человека есть сразу выбор из нескольких предложений;
  • в таргете пользователь может увидеть одно объявление и сделать мгновенный выбор в пользу этого рекламодателя.
Станьте таргетологом с полного нуля

Краткий словарь таргетолога (28 терминов)

Вместо выводов решили подарить вам глоссарий таргетолога.

В каждой специальности есть своя терминология и свой «птичий язык». И таргетинг не исключение. Мы подготовили для вас 28 терминов, которые используют специалисты в общении при работе с заказчиками:

  1. Геотаргетинг – показ рекламы по геолокации вашей целевой аудитории;
  2. Супергео – отметка точки на карте и показ рекламы на минимальный радиус;
  3. Бриф – быстрое анкетирование клиента, которое даёт возможность специалисту по таргетингу узнать всё о проекте, его целях и задачах;
  4. Плейсмент – место, где будет показываться реклама (Facebook, Instagram, лента, сторис, приложения и т.д.)
  5. Контент – сторис, посты, видео, тексты, эфиры, IGTV;
  6. Трафик – поток посетителей на сайт или аккаунт (сообщество) в соцсетях;
  7. Кейс – оформленное описание портфолио таргетолога (процесса и результата работы с клиентом);
  8. Ads manager – рекламный кабинет Facebook, в котором находятся рекламные аккаунты;
  9. Business manager – содержит всю необходимую информацию о кампании в одном месте (бизнес-страницу, рекламный аккаунт, Инстаграм, карту для платежей);
  10. Оффер – выгодное предложение, задача которого мотивировать человека совершить целевое действие (зарегистрироваться/подписаться/написать в директ/перейти на сайт/купить и т.д.);
  11. Креатив/макет/тизер/баннер – фото/картинка или видео с текстом для рекламы, привлекающая внимание;
  12. Лид – человек, который заинтересовался продуктом и оставил заявку/позвонил/написал в директ/подписался;
  13. Охват – сколько человек увидели пост, рекламу, аккаунт (учитывает каждый по 1 разу);
  14. Показы – количество раз сколько пользователи увидели Вашу рекламу, пост, аккаунт (повторные показы тоже считаются);
  15. Клик – нажатие пользователем на рекламное объявление;
  16. Целевое действие – действие, которое совершил пользователь (кликнул, купил, оставил заявку, зарегистрировался, подписался, написал комментарий и т.д.)
  17. Конверсия – отношение числа посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), выполнивших на нём целевые действия, к общему числу посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), в процентах. Например, мы привлекли 500 посетителей на сайт (Инстаграм-аккаунт), из них заказ сделали 50 человек, конверсия 500/50 = 10%);
  18. CPM – цена за 1000 показов;
  19. CTR – кликабельность объявления. Формула: количество кликов/количество показов * 100%. Например, было 30 кликов на 3000 показов, тогда кликабельность 30/3000*100 = 1%;
  20. CPC – стоимость за 1 клик по рекламе. Формула: потраченный бюджет/количество кликов. Например, на рекламу потратили 200 $ и получили 400 кликов. Стоимость клика 200$/400 = 0,5$;
  21. CPL – стоимость заявки, лида. Формула: потраченный бюджет/количество заявок. Например, на рекламу потратили 100 $ и получили 10 заявок. Стоимость одной заявки 100$/10 = 10$;
  22. CPO – стоимость заказа. Формула: затраты на рекламу/количество заказов. Например, на рекламу потратили 150$ и было 10 заявок, из них 5 продаж. Стоимость продажи 150$/5 = 30$;
  23. ROI (Рентабельность) – окупаемость инвестиций в рекламу. Формула: (прибыль от вложений – размер вложений)/ размер вложений * 100%. Например, с рекламы заработали 4000$, потраченный бюджет 500$, чистая прибыль 3500$. ROMI = (4000-500)/500*100% = 700%;
  24. KPI – ключевые показатели эффективности работы;
  25. Воронка продаж – путь потенциального клиента от первого контакта до покупки;
  26. Лид-магнит – бесплатный продукт (чек-лист, бесплатный вебинар, консультация и т.д.) для потенциальных клиентов, который они получат если подпишутся/напишут в директ/оставят свои данные;
  27. UTM-метка – дополнительный параметр, который добавляют в ссылку для отслеживания эффективности рекламы в системах аналитики;
  28. URL сайта – адрес ссылки на сайт (http://…).
Как стать специалистом по настройке таргетированной рекламы с нуля
Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс
Рекомендуемые статьи:
Таргетинг
18.04.2021
Баны и блокировка рекламы в Facebook и Instagram
В этой статье мы с вами разберем правила для таргетированной рекламы и блокировки рекламного аккаунта Facebook. Политика Facebook очень жесткая в плане соблюдения этих правил и можно легко получить бан из-за незнаний базовых требований. Перед тем, как настраивать таргет в Facebook ознакомьтесь с информацией ниже. Правила Facebook Перед запуском рекламы ознакомьтесь с правилами рекламной деятельности […]
3135
Читать статью
Таргетинг
3.10.2021
Look a like аудитория в таргетированной рекламе
Таргетированная реклама стремится к тому, чтобы показывать предложение только тем людям, которые действительно в нем заинтересованы. В идеале не должно быть никакой навязчивости, раздражающей назойливости или неуместных предложений — только то, что действительно может заинтересовать потенциального покупателя. Задача специалиста по таргетингу — показывать рекламное предложение именно тем, кто может стать клиентом. Существует много алгоритмов подбора […]
816
Читать статью
Таргетинг
7.09.2021
Рекламные креативы для таргетированной рекламы
Таргетированная реклама – мощнейший инструмент, привлекающий клиентов. Если говорить о «технических» аспектах сбора (аудитории, настройки, геолокации) — то это работа кропотливая, требует внимательного и вдумчивого подхода, но на одной лишь «технике» много продаж не сделаешь. Даже при самом точном определении ЦА, сегментировании и разделении по геометкам работают не только алгоритмы соцсети. В первую очередь, инструмент […]
958
Читать статью
Таргетинг
26.04.2021
Лид-формы в рекламе для бизнеса — примеры, как работают и как внедрить
Неочевидным, но очень гибким и эффективным способом привлечения заявок из таргетированной рекламы является трафик на лид-форму. Если вам нужны потенциальные клиенты в течение часа или вы хотите быстро запустить горячую акцию, но сайт еще не готов к рекламе, то это самый простой способ решить ваши задачи. Все, что вам нужно — это бюджет в рекламу […]
2699
Читать статью
Таргетинг
2.12.2021
Как работать с Business Facebook Suite
Как известно, Facebook и Instagram — это «близнецы-братья», а если точнее, то компания Марка Цукерберга выкупила «социальную сеть с картинками и видео», превратив в мощнейший рекламный инструмент. Инфлюэнсеры из Инстаграм и до «слияния» соцсетей зарабатывали миллионы, а после того, как 2 самых крупных в мире социальных сети объединились, у этого тандема просто не осталось конкурентов. […]
1810
Читать статью
Таргетинг
19.05.2021
Виды таргетинга в таргетированной и контекстной рекламе
Перед разбором видов таргетинга вспомним его дословное значение. Таргетинг — это нацеливание (от англ. «target» — цель). Задача таргетированной рекламы — выявить ту аудиторию, которая потенциально заинтересована в вашем оффере. При грамотной настройке таргетинг экономит рекламный бюджет и дает качественный платежеспособный трафик.  Как и любой другой вид рекламы, таргетинг передает информацию о ваших продуктах или […]
6894
Читать статью
Таргетинг
3.06.2022
Обязанности таргетолога
Обязанности таргетолога Реклама в социальных сетях и в интернете через поисковые системы и баннеры намного выгоднее всех альтернатив. Это быстрый и легкий способ охватить огромную аудиторию. Все крупные ресурсы, такие как Instagram, Facebook, Vkontakte, а также Google и Yandex с их баннерными сетями  обладают внушительной базой пользователей — только в одном Фейсбуке число стремится к […]
1355
Читать статью
Таргетинг
24.07.2021
Как освоить профессию «таргетолог» с полного нуля
Профессия таргетолога хорошо «оценивается». На сайте вакансий HH.ru «вилка» начинается от 340 $, максимальная предлагаемая сумма заработной платы достигает 2700 $. Некоторые специалисты, на самом деле, получают еще больше, особенно если у них есть собственные помощники, возможность вести несколько проектов одновременно и база клиентов, которые раз за разом возвращаются за помощью в рекламе. Зарплаты таргетологов […]
2167
Читать статью
Таргетинг
11.11.2021
Что такое пиксель в таргетированной рекламе и как его настроить
Пиксель — это картинка-квадрат на мониторе компьютера или мобильного устройства. Из пикселей состоит любое изображение. Именно поэтому специальный скрипт, отслеживающий поведение пользователей и занимающий ровно один такой квадратик, называют аналогичным образом. Скрипт не привлекает внимание посетителей, совершенно незаметен, вписывается в любой дизайн, но при этом крайне важен для сбора статистики и всех видов анализа по […]
1017
Читать статью
Таргетинг
21.11.2021
Facebook Ads Manager — что это и как им пользоваться
Facebook Ads Manager — это рекламный кабинет известной соцсети. А если точнее, то 2 топовых соцсетей, потому что Facebook и Instagram представляют собой единое целое и, настраивая рекламу в одной, можно получить показы и переходы с другой. Поскольку пользуются Facebook свыше 2 миллиардов людей, сравнимая по количеству аудитория и в Instagram, то можно догадаться: рекламные […]
2273
Читать статью
Таргетинг
14.06.2021
Кто такой таргетолог, за что он отвечает и сколько получает
Таргетолог — это тот человек, благодаря которому вы видите рекламу в соцсетях. Суть его работы — настройка и запуск таргетированной рекламы, привлечение клиентов в бизнес.  В 2020 году сервис HH.ru провел глобальный обзор рынка труда. По его данным, за последние 3-4 года спрос на таргетологов вырос в 45 раз. Если лень открывать ссылку, посмотрите сюда: […]
1510
Читать статью
Таргетинг
3.08.2021
Сколько реально зарабатывает таргетолог
Пандемия коронавируса существенно изменила мировую ситуацию в рекламном бизнесе. Суть простая: даже очень крупные бренды стараются минимизировать бюджеты, ищут недорогие способы заявить о себе и своем продукте. Те компании, которые раньше ориентировались на рекламу по телевидению, на билбордах, на транспорте, создавали промо-кампании в офлайне, предпочитают менее дорогостоящие методы, которые позволяли бы достигать аналогичного эффекта. Доля […]
1664
Читать статью
Оставьте ваш комментарий