Что такое таргетированная реклама — особенности и как работает
E11even Marketing

Что такое таргетированная реклама — особенности и как работает

Почему реклама называется таргетированной?

Все пошло от английского слова target, что означает «цель». Суть таргетированной рекламы — это настройка параметров, которые точно попадают в целевую аудиторию. Например, мы можем настроить рекламу на людей, которые:

В этом фишка таргетинга — можно выбрать конкретный узкий сегмент аудитории и показать ей объявление с вашим предложением.

Как выглядит таргетированная реклама

Это та самая реклама, которую вы видите у себя в новостной ленте и сторисах в соцсетях. Она зачастую представлена в формате фото, видео или слайдера:

Рекламные объявления в Инстаграме (посты и сторис)

За что мы платим в рекламе

Например, ценообразование Facebook & Instagram рекламы построено так, что рекламодатель платит за показы. Не за конкретное количество кликов и лидов, а за показы, но оптимизировать рекламу можно под клики по ссылке или конверсии.

Станьте таргетологом с полного нуля

CPM (Cost per mille) — аббревиатура, которая используется таргетологами для обозначения ценообразования по принципу оплаты за показы. Обычно оплата идет за 1000 показов.

Настройка CPM в рекламном кабинете Вконтакте

Если мы указываем стоимость клика в рекламе (CPC, или cost per click) — это не значит, что мы платим за клики. Это всего лишь цена за показы, которая делится на количество кликов и мы платим за клик, но все равно мы платим Facebook за показы.

Именно поэтому в праздничные дни растет аукцион из-за активации большого количества рекламодателей и реклама становится очень дорогой. Так как спрос превышает предложения, то цена на рекламу начинает дорожать.

Стоимость за 1000 показов зависит от:

Чем лучше реагируют люди на ваше объявления, тем ниже стоимость показа. Чтобы реакция на ваше объявление была лучше, чем на объявление конкурентов, важно придумывать цепляющие тизерки.

Со старта запуска рекламы обычно идут самые дорогие показы рекламы. Со временем идет оптимизация и Facebook начинает показывать объявления только целевым пользователям.

Как формируются аудитории

Как Facebook определяет, что интересно нам?

Рекламная система постоянно наблюдает за пользователями соцсети и собирает огромные массивы данных:

Настройка детального таргетинга в рекламном кабинете Facebook

Популярные площадки таргетинга

Разберем 2 основные соцсети, где есть таргетированная реклама — Facebook/Instagram и Вконтакте.

Instagram & Facebook

Почему мы объединили эти 2 соцсети в одну?

Потому что Facebook купил Instagram, и все настройки рекламы обеих соцсетей проходят через рекламный кабинет Facebook.

Здесь платежеспособная аудитория, недорогая реклама и люди привыкли покупать через эти соцсети.

Аудитория подбирается точная, так как работает искусственный интеллект Facebook, который подбирает целевую аудиторию под рекламируемый продукт. Мы уже выше упоминали про то, что Facebook слушает нас.

Например, вы общаетесь по телефону со знакомыми по поводу похода в бассейн и после разговора заходите в Instagram, а вам показывается реклама набора для плавания: очки, плавки и шапочка.

Дело в том, что нейросеть соцсети передала данные о вашем разговоре в базу данных для показа вам целевой рекламы.

Вконтакте

Вконтакте реклама дороже, чем в Facebook & Instagram по стоимости показов и клику. Суть настройки этой рекламы состоит в том, что вы сами ищете вашу целевую аудиторию.

Например, вы продаете услуги производства кухонь на заказ в Нижнем Новгороде. Вы можете найти сообщества конкурентов в своем городе и показать рекламу подписчикам этих сообществ.

Либо спарсить подписчиков этого сообщества и загрузить их в ретаргетинговую базу Вконтакте. Для парсинга таргетологи используют популярные сервисы:

Поиск ВК-групп по ключевому слову с помощью парсера Pepper Ninja

Таргет vs. контекст

Контекстная реклама работает конкретно по запросу человека, который он вводит в поисковых системах Google & Yandex. Например, если у человека сломался ноутбук, он вводит в Google: «ремонт ноутбуков Москва» и кликает по появившимся в выдаче рекламным объявлениям.

Затем оставляет заявку на диагностику своего устройства.

Объявления контекстной рекламы Google AdWords по запросу «ремонт ноутбуков в Москве»

Так быстро таргет сработать не может и продукты рекламируются, на которые есть постоянный спрос и все работает по принципу «заинтересовать». Например, одежда, стильные аксессуары, бьюти-услуги.

Еще одной важно особенностью таргетированной рекламы является наличие контента в вашем аккаунте Инстаграм, если вы делаете трафик на аккаунт. Без контента реклама будет неэффективной. За счет контента мы делаем человека теплого и готового к покупке клиента.

Еще 1 момент:

Станьте таргетологом с полного нуля

Краткий словарь таргетолога (28 терминов)

Вместо выводов решили подарить вам глоссарий таргетолога.

В каждой специальности есть своя терминология и свой «птичий язык». И таргетинг не исключение. Мы подготовили для вас 28 терминов, которые используют специалисты в общении при работе с заказчиками:

  1. Геотаргетинг – показ рекламы по геолокации вашей целевой аудитории;
  2. Супергео – отметка точки на карте и показ рекламы на минимальный радиус;
  3. Бриф – быстрое анкетирование клиента, которое даёт возможность специалисту по таргетингу узнать всё о проекте, его целях и задачах;
  4. Плейсмент – место, где будет показываться реклама (Facebook, Instagram, лента, сторис, приложения и т.д.)
  5. Контент – сторис, посты, видео, тексты, эфиры, IGTV;
  6. Трафик – поток посетителей на сайт или аккаунт (сообщество) в соцсетях;
  7. Кейс – оформленное описание портфолио таргетолога (процесса и результата работы с клиентом);
  8. Ads manager – рекламный кабинет Facebook, в котором находятся рекламные аккаунты;
  9. Business manager – содержит всю необходимую информацию о кампании в одном месте (бизнес-страницу, рекламный аккаунт, Инстаграм, карту для платежей);
  10. Оффер – выгодное предложение, задача которого мотивировать человека совершить целевое действие (зарегистрироваться/подписаться/написать в директ/перейти на сайт/купить и т.д.);
  11. Креатив/макет/тизер/баннер – фото/картинка или видео с текстом для рекламы, привлекающая внимание;
  12. Лид – человек, который заинтересовался продуктом и оставил заявку/позвонил/написал в директ/подписался;
  13. Охват – сколько человек увидели пост, рекламу, аккаунт (учитывает каждый по 1 разу);
  14. Показы – количество раз сколько пользователи увидели Вашу рекламу, пост, аккаунт (повторные показы тоже считаются);
  15. Клик – нажатие пользователем на рекламное объявление;
  16. Целевое действие – действие, которое совершил пользователь (кликнул, купил, оставил заявку, зарегистрировался, подписался, написал комментарий и т.д.)
  17. Конверсия – отношение числа посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), выполнивших на нём целевые действия, к общему числу посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), в процентах. Например, мы привлекли 500 посетителей на сайт (Инстаграм-аккаунт), из них заказ сделали 50 человек, конверсия 500/50 = 10%);
  18. CPM – цена за 1000 показов;
  19. CTR – кликабельность объявления. Формула: количество кликов/количество показов * 100%. Например, было 30 кликов на 3000 показов, тогда кликабельность 30/3000*100 = 1%;
  20. CPC – стоимость за 1 клик по рекламе. Формула: потраченный бюджет/количество кликов. Например, на рекламу потратили 200 $ и получили 400 кликов. Стоимость клика 200$/400 = 0,5$;
  21. CPL – стоимость заявки, лида. Формула: потраченный бюджет/количество заявок. Например, на рекламу потратили 100 $ и получили 10 заявок. Стоимость одной заявки 100$/10 = 10$;
  22. CPO – стоимость заказа. Формула: затраты на рекламу/количество заказов. Например, на рекламу потратили 150$ и было 10 заявок, из них 5 продаж. Стоимость продажи 150$/5 = 30$;
  23. ROI (Рентабельность) – окупаемость инвестиций в рекламу. Формула: (прибыль от вложений – размер вложений)/ размер вложений * 100%. Например, с рекламы заработали 4000$, потраченный бюджет 500$, чистая прибыль 3500$. ROMI = (4000-500)/500*100% = 700%;
  24. KPI – ключевые показатели эффективности работы;
  25. Воронка продаж – путь потенциального клиента от первого контакта до покупки;
  26. Лид-магнит – бесплатный продукт (чек-лист, бесплатный вебинар, консультация и т.д.) для потенциальных клиентов, который они получат если подпишутся/напишут в директ/оставят свои данные;
  27. UTM-метка – дополнительный параметр, который добавляют в ссылку для отслеживания эффективности рекламы в системах аналитики;
  28. URL сайта – адрес ссылки на сайт (http://…).